Фильмы для эстетического вдохновения

Бывают фильмы, которые навсегда остаются в памяти не только благодаря лихо закрученной интриге или ярким актерским работам, великолепной режиссуре, глубоким, заставляющим вновь и вновь обдумывать увиденное, смыслом, но прежде всего своей визуальной красотой и, конечно, же совершенными интерьерами. Мы решили рассказать о фильмах, которые, по нашему мнению, доставляют зрителю огромное эстетическое наслаждение. 

Раба любви. 1975год. Режиссер Никита Михалков.

Несмотря на то, что фильму уже более 40 лет, он нисколько не устарел. Наряды начала XX века изысканы, интерьеры элегантны, а снято это все в такой нежной дымке и с такой щемящей тоской по ушедшей эпохе, что горло сдавливает от переполняющих чувств. Один из лучших фильмов Никиты Михалкова.

 

Герой 2002 год. Режиссёра Чжана Имоу.

Можно совершенно не разбираться в китайской культуре, быть далеким от философии конфуцианства, не понимать китайскую символику, но этот фильм все равно не отпустит, заворожит своей невероятной, нездешней, по-восточному утонченной красотой.

 

Город грехов. 2005 год. Режиссер Роберт Родригез.

Строго говоря, Родригез в этом фильме ничего своего не создавал. Он постарался как можно точнее перенести на экран одноименные графические романы Фрэнка Миллера, популярные в 70-80 годы. И сделал это настолько блестяще, что аж мурашки пробегают по коже. Стилистика нуара, доведенная почти до абсурдного совершенства, оглушает своей мрачной красотой с первых же кадров. От экрана оторваться невозможно, не смотря на то, что многие сцены не просто жестоки, а отталкивающе ужасны.

Великий Гетсби. 2013 год. Режиссер Баз Лурман.

Избыточно красивая визуальная составляющая – творческое кредо База Лурмана. К этому можно относиться по-разному, но для воссоздания атмосферы легендарных «ревущих 20-ых» вообще и романа Фитцжеральда в частности этот прием пришелся как нельзя кстати. Роскошные, на грани кича, интерьеры, великолепный ар деко – это и есть стиль той эпохи. Фильм убедителен в своей вызывающей и чрезмерной красоте. 

Сонная лощина. 1999 год. Режиссер Тим Бертон.

Все фильмы Тима Бертона невозможно красивы. Но этот еще и по-настоящему страшен. Такое сочетание может показаться необычным, но только не для Бертона. Интерьеры  в викторианском стиле, пугающе молчаливый, завораживающе красивый заколдованный лес и атмосфера мистического ужаса, разливающаяся по экрану, подобно туману. Что может быть прекраснее?

 

Аватар (как же без него) 2009 год. Режиссер Джеймс Кэмерон.

Фантастический мир планеты Пандора, созданный Кэмероном, огромен, ярок, причудлив и прекрасен. Аж дух захватывает.

 

Мария Антуанетта 2006 год. Режиссер София Коппола.

Фильм изумительно красивый и очень женский. Печально известная французская королева предстает перед зрителем очаровательной птичкой, запертой в золотую клетку. Наряды, дворцы, сады, балы, дамы и кавалеры изображены с безукоризненным изяществом.

Цвет граната. 1968 год Режиссер Сергей Параджанов.

К сожалению, сейчас имя Параджанова помнят немногие. Картины этого режиссера больше напоминают живописные полотна, обрамленные рамой экрана, а не кинофильмы.  Каждый кадр фильма настолько совершенен по композиционному построению и цветовому решению (т.е. попросту красив), что сам по себе уже является шедевром. Причудливый и яркий мир Параджанова зачаровывает и манит подобно персидским миниатюрам, которыми, по мнению специалистов, и вдохновляли режиссера.